|
Автомобильный двигательВыполнил: Тарнаруцкий О. 10А классМой интерес к выбранной теме вызван её актуальностью в настоящее время. Одна из основных причин ухудшения экологической ситуации на планете – увеличение количества транспорта, использующего двигатели внутреннего сгорания (ДВС) и его разрушающее воздействие на окружающую среду. Кроме того, запасы нефти на планете не безграничны, а ее расход растет в геометрической прогрессии, что требует активных поисков альтернативных источников энергии. И, наконец, низкий КПД (не более 40%) ДВС уже не соответствует современным требованиям. Целью работы было проследить эволюцию автомобильных двигателей, описать недостатки традиционных автомобильных ДВС и рассмотреть основные тенденции современного двигателестроения, направленные на разработку альтернативных двигателей, обладающих более высокими показателями экологичности и экономичности (по расходу топлива и затратам на производство). Задача реферата – рассмотреть основные виды альтернативных двигателей: - роторно-поршневой двигатель (РПД); - электромотор; - гибридный двигатель (ДВС + электромотор); - водородный двигатель. В ходе работы над рефератом были рассмотрены преимущества и недостатки этих типов двигателей. Роторно-поршневой двигатель (РПД) обладает рядом эксплуатационных преимуществ перед традиционным ДВС, но не решает одной из его основных проблем – низкой экологичности, а также имеет такой же низкий КПД. Этих недостатков лишены электромобили, но пока не решена их основная проблема – малый запас хода. Кроме того, электромобили на литий-ионных аккумуляторах не рассчитаны на работу при низких температурах, никель-металлогидридные серьезно уступают им по энегроемкости, а производство топливных элементов слишком дорого ( из-за высокой стоимости катализаторов). Гибридные двигатели сочетают в себе преимущества электромобилей и улучшенные по сравнению с ДВС показатели экологичности., а их производство незначительно дороже производства ДВС. В настоящее время самым перспективным направлением в области двигателестроения можно считать разработку двигателей, работающих на водороде. Несмотря на то, что этот двигатель – по сути ДВС, он экологичен, так как использует в качестве топлива водород, а вырабатывает водяной пар с небольшим количеством примесей. Основным из немногочисленных конструктивных отличий автомобиля с водородным двигателем от автомобиля с ДВС является устройство топливного бака, что позволяет без больших дополнительных затрат перестраивать производство на их выпуск. Все рассмотренные альтернативные двигатели имеют свои преимущества, но ряд недостатков каждого из них не позволяет выбрать одно направление в создании двигателя будущего. Поиск экономичного и экологичного вида транспорта продолжается, и запуск в серийное производство наиболее перспективных разработок в сфере двигателестроения – дело ближайшего будущего.
|
|
|
|