ЕГЭ по ФИЗИКЕfi-11_demo_2012.pdfphys2011_demo.zip
|
EGE_2011.pptxEGE.pptРезультаты Единого Государственного Экзамена по предметам естественнонаучного цикла. Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по физике. 1.Единый государственный экзамен позволяет совместить государственную итоговую аттестацию со вступительными испытаниями в высшие и средние специальные учебные заведения. Высокий балл, полученный на ЕГЭ, повышает вероятность поступления в желаемый вуз. 2.Средний балл за ЕГЭ, полученный в 2011 г по физике, биологии, химии в гимназии №363 выше чем средний балл по РФ, СПб, Фрунзенскому р-ну. 3. ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла является востребованным. В 2011 ЕГЭ по физике сдавало 12, по химии – 6, по биологии – 6 человек. 4. Трудности подготовки – нехватка часов: гимназическая программа предполагает 2ч. физики, 2ч. химии , 1ч. географии, 1ч. биологии в неделю. 5.Экзаменационные работы ЕГЭ предусматривают проверку усвоения знаний и умений по следующим видам деятельности: задания базового уровня (А, В) проверяют усвоение наиболее важных физических понятий и законов. Эти задания предполагают воспроизведение знаний и умений. При помощи заданий с выбором ответа проверяется широкий спектр умений: понимание смысла моделей, владение определениями физических величин, знание основных законов и теорий, объяснение различных явлений, применение законов для анализа процессов на качественном и расчетном уровне и т.д. В заданиях части А используются различные способы подачи информации: формулы, схемы, рисунки, графики, фотографии экспериментов. 6. Задания повышенного уровня проверяют умение использовать понятия и законы для анализа достаточно сложных процессов, а также проверяют умение решать задачи на применение одного-двух законом по какой-либо теме курса физики. (ПРИМЕРЫ) Воспроизведение знаний в знакомой и измененной ситуациях направлено на сформированность умений объяснять явления, анализировать процессы на качественном и расчетном уровне, иллюстрировать роль науки в создании и совершенствовании технических объектов. Во второй части работы содержится пять заданий с кратким ответом. В1 – качественный анализ явлений, В2 – задание на соответствие, В3 – В5 – расчетные задачи. 7.Задачи части 3 проверяют умение использовать законы и теории в измененной или новой ситуации. Выполнение таких заданий требует применения знаний сразу из двух-трех разделов физики, т.е. высокий уровень подготовки. С1 – качественная задача с развернутым ответом, анализом причинно-следственных связей. С2 – С6 – расчетные задачи с подробным оформлением (рис, математические выкладки и т.д.) 8. При подготовке к сдаче ЕГЭ необходимо помнить, что успех выполнения теста зависит не только от прочности и глубины знаний, но и от психологических аспектов готовности выпускника к этому испытанию. Необходимо обратить внимание на:
Экзаменационные работы проверяют сформированность таких умений, как умение объяснять явление; выдвигать и выбирать наиболее разумные гипотезы о связи величин; приводить примеры опытов, обосновывающих научные представления и законы; проводить расчеты, используя сведения, полученные из графиков, таблиц, схем и т. п.; делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных таблицей, графиком, схемой; указывать границы применимости научных моделей, законов, теорий; владеть понятиями и представлениями, связанными с жизнедеятельностью человека.
|
|
|
|