ЕГЭ по ФИЗИКЕ

fi-11_demo_2012.pdf

phys2011_demo.zip
На этом сайте вы можете найти демо-версию ЕГЭ по физике. Решайте! Чем больше вы работаете, тем выше будет результат! Удачи!

 

EGE_2011.pptx

EGE.ppt

Результаты Единого Государственного Экзамена по предметам естественнонаучного цикла. Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по физике.

1.Единый государственный экзамен позволяет совместить государственную итоговую аттестацию со вступительными испытаниями в высшие и средние специальные учебные заведения. Высокий балл, полученный на ЕГЭ, повышает вероятность поступления в желаемый вуз.

2.Средний балл за ЕГЭ, полученный в 2011 г по физике, биологии, химии в гимназии №363 выше чем средний балл по РФ, СПб, Фрунзенскому р-ну.

3. ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла является востребованным. В 2011 ЕГЭ по физике сдавало 12, по химии – 6, по биологии – 6 человек.

4. Трудности подготовки – нехватка часов: гимназическая программа предполагает 2ч.  физики, 2ч.  химии , 1ч. географии, 1ч. биологии в неделю.

5.Экзаменационные работы ЕГЭ предусматривают проверку усвоения знаний и умений по следующим видам деятельности: задания базового уровня (А, В) проверяют усвоение наиболее важных физических понятий и законов. Эти задания предполагают воспроизведение знаний и умений. При помощи заданий с выбором ответа проверяется широкий спектр умений: понимание смысла моделей, владение определениями физических величин, знание основных законов и теорий, объяснение различных явлений, применение законов для анализа процессов на качественном и расчетном уровне и т.д.  В заданиях части А используются различные способы подачи информации: формулы, схемы, рисунки, графики, фотографии экспериментов.

6. Задания повышенного уровня проверяют умение использовать понятия и законы для анализа достаточно сложных процессов, а также проверяют умение решать задачи на применение одного-двух законом по какой-либо теме курса физики. (ПРИМЕРЫ) Воспроизведение знаний в знакомой  и измененной ситуациях направлено на сформированность умений объяснять явления, анализировать процессы на качественном и расчетном уровне, иллюстрировать роль науки в создании и совершенствовании технических объектов. Во второй части работы содержится пять заданий с кратким ответом. В1 – качественный анализ явлений, В2 – задание на соответствие, В3 – В5 – расчетные задачи.

7.Задачи части 3 проверяют умение использовать законы и теории в измененной или новой ситуации. Выполнение таких заданий требует применения знаний сразу из двух-трех разделов физики, т.е. высокий уровень подготовки. С1 – качественная задача с развернутым ответом, анализом причинно-следственных связей. С2 – С6 – расчетные задачи с подробным оформлением (рис, математические выкладки и т.д.)

8. При подготовке к сдаче ЕГЭ необходимо помнить, что успех выполнения теста зависит не только от прочности и глубины знаний, но и от психологических аспектов готовности выпускника к этому испытанию.

Необходимо обратить внимание на:

  • В процессе подготовки к экзамену, необходимо предоставить учащимся возможность неоднократно выполнить тесты в форме ЕГЭ с записью результатов в аналогичные бланки ответов. (ТЕСТЫ на уроках, работа с бланками на ЭЛЕКТИВНЫХ курсах и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ занятиях)
  • Решать задачи части В на черновике, не тратя время на оформление.
  • Обращать внимание на округление результата и на единицы измерения в задачах части В.
  • Записывать решения задач части С, даже если они не доведены до конца.
  • Научиться правильно распределять время на экзамене. Сначала выполнить все те задания, которые являются легкими и знакомыми. Затем вернуться к выполнению более трудных заданий, а в конце обязательно оставить время на быструю проверку всей работы на предмет правильности записи ответов в бланки.(НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ)
  • Дочитывать до конца  не толко текст самого задания , но и все ответы к нему, чтобы не попасть в «ловушку»

 Экзаменационные работы проверяют сформированность таких умений, как умение объяснять явление; выдвигать и выбирать наиболее разумные гипотезы о связи величин; приводить примеры опытов, обосновывающих научные представления и законы; проводить расчеты, используя сведения, полученные из графиков, таблиц, схем и т. п.; делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных таблицей, графиком, схемой; указывать границы применимости научных моделей, законов, теорий; владеть понятиями и представлениями, связанными с жизнедеятельностью человека.

 

 

 

Конструктор сайтов - uCoz